Новый закон о кредитах — подарок для клиентов

Финансовый консультант

Здравствуй, мой уважаемый Друг!

Потребительский кредит — это так же рыночный продукт, с коммерческой ориентацией. Банки — это такие же торговцы. Наконец — то, законодатель сделал первые шаги, хотя и не совсем уверенные, что бы ну, хоть чуть — чуть привести порядок вещей к равновесию, до которого еще, конечно, очень и очень далеко.

Речь идет о новых правилах действующих в отношении потребительских кредитов с 1 июля 2014 года. Ведь, действительно, никого не удивляет, что покупая товар каждому дается на размышление определенное время, что бы окончательно определиться, либо оставить купленный продукт себе или отказавшись вернуть его продавцу. Это право железно охраняет Закон о защите прав потребителей. Теперь это же право распространяется и на такие продукты как потребительские кредиты. Соответствующая поправка в вышеназванный закон внесена.

1) Так, от нецелевого кредита можно будет отказаться в течение двух недель, а от целевого — в течение месяца. Это, конечно, не ахти какое достижение, но все же ряд проблем способно снять. Так, ранее товар, купленный в кредит, мы способны были вернуть, по закону, но кредитные обязательства заставляли нас, все равно, на эту же сумму забирать другой или аналогичный товар. Теперь же появилось право и товар вернуть и кредит аннулировать. При этом, банковский процент за все время использования кредита сам же продавец и обязан погашать, раз качество товара оказалось негодным. Причем вернуть деньги с процентами необходимо уже со следующего дня от момента товарного возврата.

2) В свою очередь банки обязали ежемесячно информировать клиентов о состоянии их финансовой задолженности. Это связано с тем, что так же, в силу различных обстоятельств, чаще всего по ошибке самого банка, возникавшая недоплата изначально на мизерную сумму, — в несколько рублей, по истечении времени в несколько лет, автоматически приумножаясь за счет накруток от штрафов, просрочек и пени, превращалась в суммы, в несколько десятков тысяч рублей. Что, потом для клиентов, выливалось в проблему доказательства, что он «не лысый».

3) Кроме того, кредиторов обязали тщательно разъяснять клиентам о рисках получения кредитов в иностранной валюте, в связи с возможностью резких курсовых колебаний.

4) Так же каждый пункт выдачи кредитов должен быть визуально представленным полной информацией, доступной каждому обратившемуся в данное учреждение, начиная от сроков рассмотрения заявки на кредит и заканчивая всеми возможными вариантами накруток, которые банк в процессе обслуживания кредита возложит на клиента.

5) В целях дополнительного информирования, если клиент на этапе предварительного изучения кредитных условий, мало ли, и такое бывает, не все до конца понял, изменили типовую форму кредитного договора. Теперь на первой странице в верхнем правом углу в крупной рамке обязательно должна быть напечатана полная и окончательная стоимость подлежащих к выплате кредитных средств, с учетом всех осуществляемых процентов и накруток со стороны банка. Эта сумма отнесенная к реально выдаваемой на руки клиенту сумме «живой» наличности и составит процент пользования за кредитные средства. Его банк должен будет четко озвучить ! Так выбили из под банков один из «шулерских» механизмов скрытых накруток, который позволял банкам долгие годы не совсем чисто обогащаться, в следствии того, что уже потом, в догонку образовывались, по тем или иным причинам, недочитанных или недопонятых клиентом обстоятельств, дополнительные денежные обязательства перед банком.

6) Еще одно новшество, Закон лимитирует величину максимально разрешенной на рынке процентной банковской ставки по кредитам. Регулятор, на основе ежемесячного мониторинга средневзвешенной по рынку ставки, будет выводить и публиковать среднюю процентную ставку, которую нельзя будет превышать банкам более чем на 33%.

7) Закон четко регламентирует размер пени за просрочку выплаты кредитов. При начислении процентов в качестве неустойки будет применяться одна единственная ставка — 20% годовых. В случае, если потребуется учесть просрочку за короткий период просроченного времени, то будет применяться ставка в 0,1% от суммы долга за каждый день просрочки в оплате. При этом проценты уже не начисляются.

8) В более цивилизованное русло работы перевели и коллекторские структуры. Им разрешено обеспокоить своими «вежливыми» напоминаниями граждан лишь в определенные часы суток: в будние дни с 8 утра и до 22 вечера, а в выходные дни наоборот, с 10 утра до 20 вечера. При этом, набившее оскомину резко негативное слово «коллекторы» заменили на более нейтральное и понятное по истинному принципу: «третьи лица», кем они на самом деле и являются.

Так, что пусть и небольшая, но все же приятная трансформация в сфере регулирования взаимоотношений между банками и клиентами, а так же третьими лицами происходит. Хотелось бы верить, что это только начало, а дальше все будет становиться еще более жестким, в первую очередь для банковского сектора, который все двадцать с лишним лет творил свой бизнес, не слишком беспокоясь о судьбе простого человека.

О банковских аферах читайте статью и статью.

Оцените статью
Секреты вашего финансового успеха от А до Я. Управление личными финансами и достижение финансовой свободы.
Добавить комментарий