Как не разориться в автомобильной лихорадке — 4 факта о малых, да удалых

Сегодня, стоя в автомобильной пробке утром по пути на работу, вспомнилось, что лет 10 назад было автомобилей было в разы меньше, а население больше. Не превысила бы популяция авто человеческую ?

Решил сегодня обсудить наметившийся несколько лет назад тренд в мировой автомобильной промышленности. Появление микролитражек, гибридных двигателей и экономичных двигателей. Это направление экономически полностью оправданно и выгодно для нашего кошелька. Поговорим о том, как снизить расходы на автомобиль.

Уменьшение габаритов машин, влечет за собой и уменьшение объема двигателя и его мощность, а дорожающая нефть стимулирует спрос — соответственно и предложение экономичных двигателей автопроизводителями. Есть еще и экологическая составляющая, но она, к сожалению, у нас не актуальна для руководства нашей страны.

4 факта об использовании малолитражных автомобилей

1) То, что современные машины потребляют на 10-20% бензина против своих 5-10 летних собратьев — это факт. Европейские и японские микролитражки объемом двигателя в 1 литр бензин просто нюхают! 6 литров на сотню в смешанном режиме езды. Если допустим у Вас пробег 40 тыс км в год при среднем расходе 10л на сотню, то разница в расходе против маленького авто порядка 1 600 литров в год, это в рублях примерно 40 т.р. Много это или мало? Сравните со своим месячным доходом.

2) В условиях постоянно дорожающего бензина, тема расхода топлива Вашим авто все актуальнее. Все больше денег из нашего с Вами кармана перекочевывает в карман государства и нефтяных магнатов. Ныне темпы роста стоимости топлива минимум в два раза превышают инфляцию. Думать, что они спадут не приходится. К примеру, если вы заливаете в неделю в свое авто литров 80 АИ-92, соответственно в год порядка 4200 литров, то через год Вам этот же объем топлива будет стоить тысяч на 20 рублей дороже по году, если не больше.

3) Страхование. От мощности Вашего авто (помимо прочих параметров) напрямую зависит стоимость ОСАГО и КАСКО, особенно ощутим переход за 100 л.с. По стоимость полиса ОСАГО маломощных до 100 л.с. машин против тех, у кого, скажем,  150-200 л.с. ниже на пару тысяч точно. На стоимость полиса КАСКО это может влиять еще сильнее, зависит от марки Вашего авто. Тысяч 5 в год можно и здесь экономить, если, скажем сменить авто, мощность которого не будет превышать 100 л.с.

4) Налоги. Многострадальный транспортный налог. Деньги берут, а дорог то нет. В регионах он разный, т.к. ставки устанавливаются субъектами РФ самостоятельно в границах, установленных НК РФ. Ситуация в общем то аналогичная пункту выше. Приведу пример, из своей практики. Было авто 84 л.с. и платил в год налога что-то порядка 2 т.р., купил новое, там лошадей уже под 200 л.с. — налог прогрессивно вырос и плата в год уже 15 т.р. Ставки налога для Вашего региона поищите в Яндексе и посчитайте при каких раскладах сколько нужно будет платить.

Плюсы использования малолитражных машин

+ разница стоимости приобретаемого бензина все возрастает и новое маломощное авто, здесь может существенно сэкономить (не всем, наверное, это интересно, но все же) по пункту 1 и 2 это, в наших примерах, 60 т.р. в год

+ налоги и страховка — это еще 10-15 т.р. экономии в год.

Неплохая экономия получается за 2-3 года. Решать Вам — нужна микролитражка или нет. Или просто поставить газовое оборудование на машину (учтите, если Вы не таксист, то окупаемость года два будет).

Оцените статью
Секреты вашего финансового успеха от А до Я. Управление личными финансами и достижение финансовой свободы.
Добавить комментарий